Быстроходная Десантная Баржа - удаление 16км
Cостоявшая на вооружении немецких ВМС (кригсмарине) и некоторых союзных им флотов в 1941—1945 годах.
Практически неуязвимые из-за малой осадки (1,45 м в корме и меньше метра — в носу) для торпед, БДБ превосходили различные катера противника по мощи артиллерийского вооружения, в то же время будучи достаточно защищёнными от огня легкого оружия. Количество огневых средств ПВО, размещённых на БДБ, с учётом сравнительно небольших размеров барж, делали их очень сложными целями для авиации противника.
С небольшой долей вероятности можно предположить, что данный рэк является БДБ F-566С2 потопленной 2 декабря 1943г. торпедным залпом с советской подводной лодкой Щ 209 с дистанции 2 кбт в р-не мыса Тарханкут. Сомнения, что это именно F-566С2 вызывает тот факт, что согласно координат имеющихся в архивных источниках, точка гибели F-566С2 должна находится на 10 км югозападнее от фактического места затопления рэка. БДБ лежит перевернутая вверх днищем на ровной поверхности дна. Глубина по грунту 44 метра. Возвышение над грунтом 2 метра.Корпус практически не поврежден, сохранены все формы, из разрушений имеется небольшая трещина в носовой части. Хорошо видны три винта, валолинии, перо руля.
Проникновения не возможны. Рэк привлекателен для всех кто интерисуется военной техникой времен второй мировой войны.
Масса: 200 т.
Водоизмещение: 390 т.
Длина: 47,04 м.
Ширина: 6,53 м.
Осадка: 1,45 м.
Грузоподъёмность: 105 т.
Двигатель: 3 дизеля «Deutz» общей мощностью 1170 л.с.
Экипаж: 17 человек
Вооружение: 1×75 мм орудие, 3×20 мм автоматов
Скорость: 10,5 уз.
Дальность хода: 1075 миль при 7,5 узлах