Печать

Wreck Цесаревич Алексей Николаевич - удаление 42км

Рэк "Цесаревич Алексей Николаевич"
Принадлежность России. Транспорт №78. Спущен на воду в 1904 г.
Водоизмещение: 2893 т.
Размерения: 90х9,76х6,6 м

Цесаревич Алексей Николаевич

До недавнего времени существовало две даты гибели транспорта "Цесаревич Алексей", Первая — 1904 год, вторая — 1914 год. Первая дата практически сразу была поставлена под сомнение, так как шанс, что в 1904 году судно с названием "Цесаревич Алексей" могло утонуть в Черном море черезвычайно мал.

Рэк Цесаревич шлюб-балка

фото Петра Павленко

Wreck Цесаревич Алексей

Фото Дмитрия Виноградова

12 августа 1904 года на свет появился младший сын Николая II, которого нарекли Алексеем. Скорее всего, 1904 год это год постройки интересующего нас парохода. Опять же логично предположить, что с верфи судно сошло уже после этой даты.

Так же путаница могла возникнуть по следующей причине. 28 июля 1904 года в большом сражении с японской эскадрой близ Шептуга, был сильно поврежден русский флагман, Эскадренный Броненосец "Цесаревич", который никакого отношения к нашему рэку не имеет.

Рэк Цесаревич Алексей верхняя палуба
Верхняя палуба. фото Александра Мариничева

Рэк Цесаревич Алексей Николаевич Рубка

фото Петра Павленко

Итак, останавливаемся на гибели именно в 1914 году. Из разрозненных источников получена информация, что последним грузом транспорта была мука и вино. В частности, подобное утверждение мы нашлив книге "Scuba-diving" ( Харьков, 2001, стр. 309 ).

До недавнего времени не был известен ни порт приписки парохода, ни финальная точка маршрута, ни собственно само название рэка, что осложняло поиск дополнительной информации. Вероятно судно шло из Одессы в Евпаторию или наоборот, иначе как объяснить настолько близкое положение катастрофы к мысу Тарханкут? Также неведома причина гибели судна.

Рэк Цесаревич Алексей Николаевич

фото Петра Павленко

picturecontent-pid-d1b4-et-4e529d6

фото Александра Мариничева

Что касается того, как судно было обнаружено, также очень много неясного. По неподтвержденным слухам, нашли "Цесаревича" гидрографы из Севастополя.

Wreck лежит на илистом грунте с креном 45 градусов на правый борт. Глубина по грунту 50 м. Глубина до верхней точки палубы 41 м. Отдельные участки рэка сильно затянут рыболовецкими тралами.

 Корабль очень красивый. По сути этот wreck стал легендой. Многие дайверы попав на Черное море стремятся побывать на этом рэке. А тот кто хотя бы раз увидел "Цесаревича" возвращается к нему вновь и вновь.  Рэк манит технарей своей загадочностью и величием. Проникновения во  wreck весьма сложные и опасные. Высокая заиленность и почтенный возраст, делают  помещения рэка с каждым годом все мение доступными.

Рэк Цесаревич
фото Александра Мариничева
Wreck Цесаревич Алексей Николаевич документ  Но в 2009г. таинственный занавес "Цесаревича" приоткрылся. Одесские дайверы подняли с рэка документы. Найденные документы позволяют с 100%-й уверенностью утверждать, что это именно то, что долгие годы все только предполагали т.е. что на грунте лежит "Цесаревич Алексей Николаевич".

Еще не много фото от Ю. Батаева.

Рэк Цесаревич внутри рубки Рэк Цесаревич трюм Рэк Цесаревич каюта  Рэк Цесаревич борт Рэк Цесаревич рубка

Рэк Цесаревич машинное отделение Рэк Цесаревич машинное отделение Рэк Цесаревич корма Рэк Цесаревич шлюбка