Транспорт Wolgo Don затонул в районе г. Евпатории. Принадлежал Германии. Бывшая советская канонерская лодка «Красная Молдавия» («Эльпидифор №423»), построенная в период с 1917-1929 гг. на Николаевских верфях. С 1929 по 1941 г. — "Волго-Дон" перевозил марганцевую руду. Захвачен немцами в 1941 г. После восстановления, введен в строй в 1943 г. Водоизмещение 956т. |
25 ноября 1943 г. конвой в составе транспорта «Wolga-Don», в охранении румынских канонерских лодок «Stihi» и «Dumitrescu», а также тральщика R-205 и охотников за подводными лодками Uj-2301 и Uj-2309 следовал в Севастополь. На борту «Wolga-Don» находилось 325 т груза «Люфтваффе». В 19 ч. 07 м. советская подводная лодка Л-6 (командир капитан-лейтенант Б. В. Гремяко) атаковала транспорт одной торпедой, но судно осталось на плаву. |
Фото ЮБатаева Фото О. Истратова Кормовая часть |
|
Фото Ю. Батаева Фото О. Истратова Кормовая часть |
Погибло 5 человек. Экипаж был подобран кораблями охранения. С канонерской лодки «Dumitrescu» был заведен буксир, но усиливающиеся ветер и волнение не дали до конца осуществить буксировку. Не дойдя до берега около 5 километров, «Wolga-Don» затонул. Судно стоит на ровном киле. Взрывом у транспорта сильно повреждена кормовая часть. Корпус заилен по ватерлинию. Достаточно хорошо сохранилась трехъярусная кормовая надстройка. В верхнем ярусе находится ходовая рубка, в среднем - помещение кают-компании, в нижнем - хозяйственные помещения, камбуз, душевая, туалет, всевозможные кладовки. Все помещения сквозные. С левого и правого борта - проходные коридоры, которые соединяют борта рэка с надстройкой, имеющей большие прямоугольные окна. Wreck очень интересный. Возможны проникновения в многочисленные помещения, машинное отделение, трюма. |
|
Носовая часть не повреждена взрывом. Сохранились якорная лебедка и площадка носового орудия. До сентября 2009 года в клюзах можно было наблюдать 1000кг якоря. К сожалению осенью 2009 года якоря были похищены с "Волго-Дона" неизвестными.
|
Ищу автора Фото Ю. Батаева |
|
Фото О. Истратова Фото Ю. Батаева Носовая часть
Фото Ю. Батаева Фото О. Истратова Носовая часть |
На баке были расположены жилые каюты. Переборки жилых помещений были деревянные и сейчас основательно разрушены. Видны двух ярусные кровати. Фото Ю. Батаева В трюмной части бака расположена боцманская каптёрка. Фото Ю. Батаева Боцманская каптёрка |
|
Фото Ю. Батаева Боцманская каптёрка |
Фото Ю. Батаева Боцманская каптёрка Осмотр нижнего яруса носовых помещений и машинного отделения с проходом под всей надстройкой - это уже рэк-дайвинг. Wreck diving требует определенной квалификации, знаний и опыта. Такое погружение должно проходить только в сопровождении дайв-гида. |
|
На борту «Волга-Дона» находилось 325 тонн груза для авиации и аэродромных частей люфтваффе - вооружение, техника, боеприпасы. В трюмах находятся 5 артиллерийских орудий, четыре из которых заилены и узнаются только по выступающим откатным механизмам, стволов не видно. Пятое орудие наполовину открыто и находится в трюме под кормовой надстройкой по правому борту. Фото Ю. Батаева Артиллерийское орудие |
Фото О. Истратова Фото А. Мариничев Артиллерийское орудие
|
В носовом трюме полевому борту под носовой надстройкой находится джип. Автомобиль выглядит весьма колоритно!
Фото А. Мариничев Фото О. Истратова
Так же транспорт перевозил много других грузов. Среди них ящики со снарядами, посылки для солдат и офицеров, газеты с Германии, бланки документации, в среднем трюме лежит куча авиабомб в кассетах и т.д.
Фото Ю. Батаева Фото О. Истратова Фото П. Данилюк
Глубина по грунту 31 метр. Возвышение над грунтом около 6 метров.